Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]

461230, С. Покровка, пл. Калинина 11, Новосергиевский район Оренбургская область
Наш адрес

8-3533-99-7-2-35
8-3533-99-7-2-38
selsovet56@mail.ru

25 Ноября 2020      201

Прокуратура разъясняет

Так, срок оформления разрешения на строительство, изменений в нем, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию сокращен с 7 до 5 рабочих дней. Срок выдачи градостроительного плана земельного участка теперь составляет 14 рабочих дней, а оформление технических условий для подключения объектов капстроительства к инженерным сетям – 7 рабочих дней.
Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по утверждению единых стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ и включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в целях обеспечения однородной практики предоставления соответствующих услуг уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Предусмотрены особенности согласования изменений проекта планировки территории, предусматривающего строительство, реконструкцию линейного объекта, в части увеличения (уменьшения) не более чем на 10% площади зоны планируемого размещения линейного объекта и (или) входящего в его состав иного объекта капитального строительства.


О квотировании рабочих мест для инвалидов.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 % среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 % среднесписочной численности работников.

В силу ч. 1, ч. 2 ст. 13 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» одной из дополнительных гарантий занятости для отдельных категорий граждан, обеспечиваемых государством, является квота для приема на работу инвалидов, которая устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Статья  24 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» закрепляет, что работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;

2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;

3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.


Ответственность за нецелевое использование земельных участков

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Статьей 42 ЗК РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Под нецелевым использование земельного участка понимается такое использование участка, которое не связано с его принадлежностью к той или иной категории земель. Следствием использование земельного участка не по целевому назначению может быть требование о сносе возведенных на нем самовольных построек.

За нецелевое использование земельного участка установлена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ. При этом под действие данной статьи подпадает использование участка как не в соответствии с целевым назначением с учетом его категории, так и с нарушением вида его разрешенного использования.

Санкцией за совершение правонарушения по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ является штраф.

При расчете размера штрафов используется механизм кратности в процентном выражении кадастровой стоимости участка. Так, на гражданина может быть наложен штраф в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Наложение административного наказания за совершенное правонарушение не исключает обязанности пользователя устранить допущенные нарушения и привести земельный участок в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.


Административная ответственность за приемку не выполненных работ по муниципальному контракту заказчиком.

Согласно ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) одним из этапов исполнения контракта является приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу чч. 2, 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком.

В случае приемки не выполненных работ, которые в последующем были завершены в сроки за рамками контракта, к заказчику применяется административная ответственность.

Частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту  - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия их условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено исполнителем и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Протоколы об административных правонарушениях указанной статьи составляют должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и уполномоченных рассматривать дела данной категории (ст. ст. 23.7, 23.7.1 КоАП РФ).

К указанным органам относится Федеральное казначейство в лиц Управления федерального казначейства по Оренбургской области (в части финансирования исполнения контракта за счет средств федерального бюджета) и Министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области (в части финансирования исполнения контракта из средств бюджета Оренбургской области).

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не определен орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях по ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении муниципальных контрактов, оплата исполнения которых осуществляется за счет средств местного бюджета.

В мае 2019 года на рассмотрение Госдумы был внесен законопроект, согласно которому предлагалось уполномочить должностных лиц органов муниципального финансового контроля протоколы составлять протоколы по делам данной категории. В тоже время, до настоящего времени законопроект № 685434-7 в окончательной редакции не принят.

Согласно ст. 25.11 КоАП РФ органы прокуратуры в пределах своих полномочий вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

На основании изложенного, о ставших известных случаях приемки фактически невыполненных работ или оказанных услуг, заказчиками которых являются органы местного самоуправления и созданные ими бюджетные, казенные учреждения возможно проинформировать органы прокуратуры области.


Об ответственности кадастрового инженера

Все участники гражданского оборота и государство ожидают от кадастрового инженера исполнения возложенных на него функций на высоком профессиональном уровне. От качества его работы зависит очень многое.

Действующее законодательство предусматривает административную и уголовную ответственность за внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории.

Понятие «заведомо ложные» означает однозначную осведомленность лица о ложности представляемых им сведений.

Административная ответственность за указанные умышленные действия кадастрового инженера предусмотрена частью 4 статьи 14.35 КоАП РФ и наступает тогда, когда эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Санкция приведенной нормы предусматривает альтернативное наказание: административный штраф в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В процессе своей деятельности кадастровый инженер должен предвидеть наступление негативных последствий от своих противоправных действий. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.35 КоАП РФ, составляет 1 год.

Уголовная ответственность кадастрового инженера предусмотрена статьей 170.2 УК РФ и возникает, если указанные умышленные действия причинили крупный или особо крупный ущерб гражданам, организациям или государству. Под крупным ущербом признается ущерб на сумму более 2 млн. 250 тыс. рублей, а особо крупным – 9 млн. рублей. 


Согласно ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, которые в соответствии со ст. 25 Водного кодекса РФ и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 769 «О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах» утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Администрации Оренбургской области от 12.08.2005 № 225-п утверждены Правила охраны жизни людей на водных объектах в Оренбургской области.

Указанным нормативным актом установлены обязанности органов местного самоуправления по обеспечению безопасности людей, организации муниципальных пляжей, обучению населения правилам поведения на водных объектах.

Пунктом 11 Правил определены условия открытия купального сезона, в соответствии с которым водопользователи, эксплуатирующие акватории водных объектов общего пользования, в целях обеспечения безопасности обязаны провести обследование, очистку дна акватории пляжа на глубинах до 2 метров в границах заплыва и подтвердить очистку дна акватории пляжа актом водолазного обследования.

На период купального сезона водопользователи должны организовать развертывание на пляжах смотровых вышек с громкоговорящей связью, стендов, содержащих информацию о мерах безопасности на воде, спасательных постов с необходимыми плавсредствами (моторная лодка, весельная лодка), оборудованием, снаряжением, пунктов стоянок спасательных маломерных судов и обеспечивают дежурство спасателей для предупреждения несчастных случаев с людьми и оказания помощи людям, терпящим бедствие на воде (п. 12 Правил).

Также Правилами предусмотрено, что водопользователи пляжей обязаны:

а) осуществлять ежедневную уборку берега, раздевалок, туалетов, вывозить собранные отходы не реже 1 раза в сутки;

б) устанавливать урны;

в) устанавливать емкости с питьевой водой;

г) оборудовать общественные туалеты;

д) производить на песчаных пляжах не реже одного раза в неделю механизированное рыхление поверхностного слоя песка с удалением собранных отходов.



Возврат к списку

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Активный гражданин
Оренбургской области

Скачать приложение